Шотландское вязание крючком

Крючком

Шотландское вязание крючком

Сегодня мы побываем в живописной Шотландии, где на старой вязальной машине времен 80-х получаются современные, стильные и практичные женские вещи, вдохновленные величественными пейзажами сурового края.

Шотландская резинка спицами как связать. Knitting

Показать скрытое содержание
Мастерицу зовут вовсе не Элизабет Ларсен, как можно было бы подумать. Ее имя – Джен. Ответ на загадку прост: девичье имя звучит Джанет Элизабет Ларсен. После замужества Джен взяла фамилию мужа, но маленькая часть ее все еще принадлежит скандинавской линии ее отца, родом из Норвергии. Таким образом, воспевая красоты Шотландии, она не забывает о наследии своей семьи из страны фьордов и троллей.

«Я выросла в очень творческой семье», — рассказывает Джен, — «Мы всегда были заняты чем-то. Помню, как в детстве помогала маме мастерить лошадок. Как и большинство женщин того времени, все ее время занимала семья, но у нее был свой маленький творческий бизнес. В подростковом возрасте мне нравилось меняться, отличаться… Мы вместе шили модную одежду. Сейчас смешно думать, что я была звездой школьных дискотек».

С детства Джен вязала на спицах и крючком. Этому ее научила мама, а ее маму – бабушка и так далее. В 80-тых Джен впервые попробовала вязальную машину и записалась на курсы. Она очень любила эти уроки и продолжала до тех пор, пока сама не стала преподавателем. В то время Джен стала мамой двоих детей – и они носили результаты ее творческих экспериментов. Став членом местного сообщества рукодельниц, Джен ощутила их поддержку. В качестве члена сообщества она имела возможность отправить свои вязаные изделия на зарубежные ярмарки хэндмейда.

Но жизнь отодвинула хобби на второй план. Сейчас Джен 50, и она считает немного безумием искать себя в творческой среде. Но рукоделие всегда было чем-то большим, чем пара теплых носков. Сегодня она успешно продвигает свой бренд Elisabeth Larsen Knitwear в Шотландии и за ее пределами.

В 2022 Джен вместе с мужем Марком переехала в Шотландию. Для нее момент стал поворотным. Новое жилье находилось в деревенской глуши, где до ближайшего городка – 73 км. Для этого региона характерны редкие и сезонные работы. Джен работала графическим дизайнером неполный рабочий день, но чувствовала себя неудовлетворенной. Она повсюду таскала за собой клубок ниток и спицы, посвящая хобби свободное от работы и домашних хлопот время.

Однажды Джен удалось купить подержанную вязальную машину, очень похожую на ту, что жужжала пряжей когда-то в ее гостиной. Воссоединение было совсем не как езда на велосипеде – начать там, где остановилась казалось невозможным. Но едва Джен коснулась педали, все стало на свои места. И она вспомнила как любила экспериментировать на своей старой машинке, как здорово было наряжать своих детей в новые свитера и носить подругам в подарок шали и жилеты. К вязальной машине пришлось закупить пряжи и творческий процесс был запущен.

Джен достала старые книги и журналы по вязанию и совместила это с современными идеями в Интернете. В поисках вдохновения она перебирает модные узоры прошлых лет, и получает огромное удовольствие предлагая вариант старого узора в современном дизайне. Например, Джен запустила коллекцию носков под влиянием музейных экспонатов. Женские вязаные носки и чулки 19 века изготавливались из домотканой шерсти и имели характерный узор, который Джен использовала в серии изделий.

Не смотря на удаленность от крупных и не очень населенных пунктов, Джен считает себя счастливицей, ведь живет среди исключительных природных красот. Шотландские тропы и холмы интересно исследовать пешком. Джен часто ищет вдохновение красоте текстур и цвета северных ландшафтов – от скалистых гор до лишайников, от мягкого белого песка до синевы моря. Мастерица гуляет с фотоаппаратом, снимая мелкие фрагменты скал, папоротники, фируры, которые волны оставляют на берегу. «Все это драгоценные источники вдохновения», — говорит Джен.

В таких прогулках не обойтись без блокнота для эскизов, ведь идея, возникшая спонтанно, может безвозвратно исчезнуть. Сопоставляя зарисовки и фотографии, Джен для начала выбирает цвет и только потом занимается воспроизведением текстуры. Выбирая подходящий среди образцов с разными приемами вязания, различными мотивами. Прежде чем оформиться в готовую коллекцию, большинству идей придется развиваться, когда Джен выберет жизнеспособный вариант.

Шотландский квадрат. Двухцветный узор крючком

Джен повезло иметь отдельную комнату, специально отведенную под мастерскую, хотя ее вязание часто расползается и в другие части дома. Пряжа выставляется на полках вдоль стен. «Есть на что посмотреть!», — смеется Джен.

«В рабочем кабинете две настроенные вязальные машины, которые постоянно используются, доска для глажения, утюг с парогенератором, а кроме того – книги, эскизы, вырезки, тысячи мелочей, которые я сохранила для будущих проектов, семейные фотографии и творческий беспорядок. Моя мастерская – очень позитивное место, а шум вязальной машины доставляет мне удовольствие».

Конечно, в таком величественном регионе возникают очевидные проблемы с логистикой, но вы только взгляните на эти фотографии!

Шетландское вязание.

Шетландское вязание, шетландские узоры, Шетланд – все это названия популярного в последнее время направления вязания спицами, в основе которого лежат знаменитые ажурные шетландские узоры. Если вы хотя бы немного вяжете спицами, обязательно попробуйте связать шетландские ажуры, потому что настоящее погружение в шетландское вязание может не только изменить все ваше представление о вязании спицами, но и стать настоящим увлечением.

Для начала небольшой экскурс в историю. Название «Шетландское» происходит от одноименных шетландских островов, которые представляют собой архипелаг на северо-востоке от Шотландии, на которые еще в древние времена были завезены овцы. Суровый северный климат скалистых островов с постоянными холодными ветрами и коротким летом, скудный рацион, в состав которого входят наряду с травой и морские водоросли, дает шетландским овцам очень мягкую шерсть с уникальными оттенками. Изделия из такой шерсти получались мягкими и очень теплыми. Неудивительно, что вязание на изолированных от материка островах из бытового вида деятельности, которым занимались все женщины с малых лет, со временем превратилось в основной промысел, наряду с рыболовством.

Уже в 16-17 веках жители островов наладили торговлю вязанными изделиями с норвежскими и голландскими купцами, а когда эта торговля начала приходить в упадок, шетландские вязальщицы освоили кружевное вязание шалей, которые были очень популярными в Европе. Ажурные колготки и кружевные шали шетландских вязальщиц носили сама королева Виктория и дамы высшего общества, вязание стало существенной частью экономики шетландских островов. Из поколения в поколение в каждой семье совершенствовались и передавались по наследству секреты мастерства: узоры и приемы вязания и как результат — вязальные традиции шетландских женщин дали два направления хорошо известных по всему миру – цветное жаккардовое вязание Fair Isle (Фэр-айл) и тончайшее вязаное кружево — шетландские ажурные шали.

В чем же секрет очарования шетландских узоров, почему они так популярны и актуальны в наши дни, а интерес к шетландскому стилю не только не угасает, но, наоборот, становится все сильнее. Идея вязать кружевные шали пришла к шетландским женщинам после того, как основной традиционный для островов промысел вязания чулков, носков и других теплых вещей пришел в упадок. Перед вязальщицами стояла задача как можно быстрее если не освоить новый вид деятельности – вязание ажурных шалей, то существенно его усовершенствовать. Они начали соединять вместе простые ажурные узоры, комбинировать и интуитивно сочетать их, используя при этом очень немного приемов. В результате из простых и незатейливых ажурных мотивов собиралась сложная целостная композиция: шетландские шали и палантины прославились своим изяществом и красотой, а шотландские вязальщицы — своим мастерством.

Узор гусинные лапки зуб собаки ломаная клетка вязание крючком

Немного о технике вязания шетландских узоров. Настоящий шетландский ажур вяжется только лицевыми петлями с накидами во всех рядах – и в лицевых и в изнаночных: получается ажурная платочная вязка, которая и с лица и с изнанки выглядит одинаково. Платочная вязка на толстой нити выглядит грубовато, но прекрасно подходит для тонкой нити и тонких спиц, которыми обычно вяжут шали и палантины. Однако, вязальные традиции никогда не стоят на месте и со временем развиваются, не стало исключением и шетландское кружево. Черпая вдохновение в старинных узорах, вязальщицы по всему миру создают свою красоту, перенося узоры шетландских мастериц с шалей и платков на самые различные предметы гардероба: ажурные платья, юбки, кофты и др.

Вяжем КЛАССНЫЙ бактус в клетку! ��Крючком! Crocheted Bactus by Nataly Masters

Шотландское чаепитие.

Давно подсмотрела я в Журнале Мод, года так 2000, создание не тканного полотна по филейной сетке. Там предлагался кардиган из толстых ниток с протяжкой шнура и висюльками из него же.

«Интересненько» — подумала я и доблестно забыла.

Не так давно, натолкнулась в сети на шотландку (шапочка в простую клетку) по той же метОде. Сразу вспомнила жакет, пошли крутиться мысли, полезла на другие ресурсы.
В результате был найден вариант бактуса.

Ну, бактус, так бактус, сказала я себе и взялась за дело:

Нитки — Red Xeart Margareta, 100% акрил, 275 м в 50 гр. (Пряжа румынская, очень нежная на ощупь, похожа по ощущениям на шерсть с кашемиром, после ВТО не деформируется, катышек не образует)

110 Узоры крючком цветной плотный / Светлана СК

  • Поделиться

Вязание крючком. Техника интарсия. Кофточка для Киры»Домики Шотландии «.МК, ч.1.

Крючок — 2,5 мм. Толстая игла.
Основная техника — филейная сетка
Сложность — средняя, умение вязать воздушную петлю и столбик с 1 накидом. Протягивание нити через ячейки.

Вяжем шотландскую клетку спицами

А не замахнуться ли нам на вязание шотландской клетки спицами? На первый взгляд может показаться, что это кропотливая, утомительная работа, велика вероятность запутаться в нитках и в итоге забросить работу. Но это только на первый взгляд.

Итак, для работы нам понадобиться:

  • Нитки трех разных цветов, возможно и больше, у меня цвета: красный, черный и светло серый;
  • Спицы, соответствующие выбранной пряжи;
  • Игла с широким ушком;
  • Терпение .

Набираем на спицы пряжу любым удобным для вас способом, у меня количество петель – 50. Далее вяжем платочной вязкой, я вяжу лицевыми петлями с лицевой стороны и изнаночной.

При этом чередуем цвета следующим образом:

  • 10 рядов – красный
  • 4 ряда – серый
  • 2 ряда – черный
  • 4 ряда – серый

Далее при необходимости повторяем. Получаем полотно.

А теперь берем в руки иглу, намечаем середину и прокладываем шов через один изнаночный ряд

Далее чередуем в шахматном порядке, через столбец.

Чередуем цвета и количество рядов в том же порядке, в котом вязали ряды.

При желании можно усложнить узор, добавить дополнительные цвета.

Вот и все. Спасибо за все ваши комментарии, добавление в избранное, лайки 🙂 Если что-то не понятно, объясню.

Шотландское вязание крючком

Сегодня мы побываем в живописной Шотландии, где на старой вязальной машине времен 80-х получаются современные, стильные и практичные женские вещи, вдохновленные величественными пейзажами сурового края.

Показать скрытое содержание
Мастерицу зовут вовсе не Элизабет Ларсен, как можно было бы подумать. Ее имя – Джен. Ответ на загадку прост: девичье имя звучит Джанет Элизабет Ларсен. После замужества Джен взяла фамилию мужа, но маленькая часть ее все еще принадлежит скандинавской линии ее отца, родом из Норвергии. Таким образом, воспевая красоты Шотландии, она не забывает о наследии своей семьи из страны фьордов и троллей.

«Я выросла в очень творческой семье», — рассказывает Джен, — «Мы всегда были заняты чем-то. Помню, как в детстве помогала маме мастерить лошадок. Как и большинство женщин того времени, все ее время занимала семья, но у нее был свой маленький творческий бизнес. В подростковом возрасте мне нравилось меняться, отличаться… Мы вместе шили модную одежду. Сейчас смешно думать, что я была звездой школьных дискотек».

С детства Джен вязала на спицах и крючком. Этому ее научила мама, а ее маму – бабушка и так далее. В 80-тых Джен впервые попробовала вязальную машину и записалась на курсы. Она очень любила эти уроки и продолжала до тех пор, пока сама не стала преподавателем. В то время Джен стала мамой двоих детей – и они носили результаты ее творческих экспериментов. Став членом местного сообщества рукодельниц, Джен ощутила их поддержку. В качестве члена сообщества она имела возможность отправить свои вязаные изделия на зарубежные ярмарки хэндмейда.

Жилет «Шотландская клетка»

Но жизнь отодвинула хобби на второй план. Сейчас Джен 50, и она считает немного безумием искать себя в творческой среде. Но рукоделие всегда было чем-то большим, чем пара теплых носков. Сегодня она успешно продвигает свой бренд Elisabeth Larsen Knitwear в Шотландии и за ее пределами.

В 2022 Джен вместе с мужем Марком переехала в Шотландию. Для нее момент стал поворотным. Новое жилье находилось в деревенской глуши, где до ближайшего городка – 73 км. Для этого региона характерны редкие и сезонные работы. Джен работала графическим дизайнером неполный рабочий день, но чувствовала себя неудовлетворенной. Она повсюду таскала за собой клубок ниток и спицы, посвящая хобби свободное от работы и домашних хлопот время.

Однажды Джен удалось купить подержанную вязальную машину, очень похожую на ту, что жужжала пряжей когда-то в ее гостиной. Воссоединение было совсем не как езда на велосипеде – начать там, где остановилась казалось невозможным. Но едва Джен коснулась педали, все стало на свои места. И она вспомнила как любила экспериментировать на своей старой машинке, как здорово было наряжать своих детей в новые свитера и носить подругам в подарок шали и жилеты. К вязальной машине пришлось закупить пряжи и творческий процесс был запущен.

Джен достала старые книги и журналы по вязанию и совместила это с современными идеями в Интернете. В поисках вдохновения она перебирает модные узоры прошлых лет, и получает огромное удовольствие предлагая вариант старого узора в современном дизайне. Например, Джен запустила коллекцию носков под влиянием музейных экспонатов. Женские вязаные носки и чулки 19 века изготавливались из домотканой шерсти и имели характерный узор, который Джен использовала в серии изделий.

ЛЕГКАЯ ТЕХНИКА «ШОТЛАНДСКАЯ КЛЕТКА» Alize Angora Gold Batik

Не смотря на удаленность от крупных и не очень населенных пунктов, Джен считает себя счастливицей, ведь живет среди исключительных природных красот. Шотландские тропы и холмы интересно исследовать пешком. Джен часто ищет вдохновение красоте текстур и цвета северных ландшафтов – от скалистых гор до лишайников, от мягкого белого песка до синевы моря. Мастерица гуляет с фотоаппаратом, снимая мелкие фрагменты скал, папоротники, фируры, которые волны оставляют на берегу. «Все это драгоценные источники вдохновения», — говорит Джен.

В таких прогулках не обойтись без блокнота для эскизов, ведь идея, возникшая спонтанно, может безвозвратно исчезнуть. Сопоставляя зарисовки и фотографии, Джен для начала выбирает цвет и только потом занимается воспроизведением текстуры. Выбирая подходящий среди образцов с разными приемами вязания, различными мотивами. Прежде чем оформиться в готовую коллекцию, большинству идей придется развиваться, когда Джен выберет жизнеспособный вариант.

Джен повезло иметь отдельную комнату, специально отведенную под мастерскую, хотя ее вязание часто расползается и в другие части дома. Пряжа выставляется на полках вдоль стен. «Есть на что посмотреть!», — смеется Джен.

«В рабочем кабинете две настроенные вязальные машины, которые постоянно используются, доска для глажения, утюг с парогенератором, а кроме того – книги, эскизы, вырезки, тысячи мелочей, которые я сохранила для будущих проектов, семейные фотографии и творческий беспорядок. Моя мастерская – очень позитивное место, а шум вязальной машины доставляет мне удовольствие».

Конечно, в таком величественном регионе возникают очевидные проблемы с логистикой, но вы только взгляните на эти фотографии!

Оцените статью
Вышивание и вязание: бесплатные мастер-классы с видео