Эскизы цветов для росписи

Мастер-классы
Содержание

Гжель роспись для детей. Картинки, шаблоны, поэтапное рисование, история, узоры

Гжелью называют традиционную русскую роспись, которая в старину являлась одним из самых популярных видов народного промысла.

Сегодня рассматриваемый вид изобразительного искусства изучается отдельным курсом не только в специализированных художественных школах, но и во время общеразвивающих занятий с детьми младшего и среднего возраста. Чтобы научиться создавать гжельскую роспись, важно не только понимать основные этапы рабочего процесса, но и знать историю ее возникновения.

История возникновения гжельских узоров и орнаментов

Гжель (роспись для детей может создаваться обычными красками на любой поверхности) – это название одного из регионов Подмосковья. Изначально в этой области территориально располагалось несколько деревень и поселков, жители которых были мастерами гончарного искусства. Именно поэтому первые гжельские росписи наносили на глину, добываемую в указанной местности. Первые упоминания о рассматриваемом виде изобразительного искусства датированы 14 веком (ориентировочно 1328 г.).

Хохлома. Уроки росписи.

Его отличительной характеристикой является ограниченное использование цветов (1 оттенок на белоснежном фоне). На развитие народного промысла оказывал большое внимание спрос потребителей, так как на вырученные с продажи расписанной посуды деньги, гжельцы кормили свои семьи. Пика своего развития и популярности гжельская живопись достигла в 18 веке, когда с ее помощью начали украшать не только посуду и предметы декора жилых помещений, но и игрушки, статуэтки и памятные сувениры. В этот период роспись стали в основном наносить на фарфор и фаянс.

В начале 20 века наблюдается сдержанность в развитии гжельского промысла. Это связано с угнетением заводского производства из-за национализации предприятий советской властью. Активное восстановление рассматриваемого вида художественного искусства заново начинает набирать популярность только с конца 20 столетия.

Цветовая гамма гжельской росписи

Гжельская роспись изначально выполнялась исключительно синей краской (допускается использование оттенков). Именно такая черта этого вида художественного искусства делает его сложным для исполнения новичками даже в настоящее время. Создать красивый рисунок, используя ограниченное количества цветов колеров сможет далеко не каждый художник.

Основными цветами, используемыми мастерами в рамках гжельской росписи, являются:

  • белоснежный цвет (всегда используется в качестве фонового оттенка, так как не оттеняет контрастную краску, с помощью которой создается основной орнамент);
  • все оттенки синего цвета, наиболее популярными из которых являются насыщенный синий и бледно-голубой;
  • кобальтовый цвет (темный оттенок);
  • белый цвет краски (используется при зеркальной росписи, когда орнамент создается на синем фоне – наоборот, в сравнении с классической гжельской росписью);
  • золотой (современное нововведение художников, стремящихся с помощью благородного оттенка золота расставить акценты на собственноручно созданном изображении);
  • платиновый (используется редко, также для акцентирования внимания зрителя на конкретных деталях орнамента).

Мотивы и элементы

Гжель (роспись для детей будет проще освоить, если они уже будут владеть базовыми навыками изобразительного искусства), обладая ярко выраженными мотивами и характерными элементами орнамента, используется сегодня в украшении декора жилых или коммерческих помещений, игрушек и даже предметов одежды.

Наиболее характерными чертами этого вида росписи являются:

  • все элементы орнамента, вне зависимости от общей сложности изображения, прорисовываются от руки (изредка с использованием шаблонов);
  • строгое выполнение росписи на однотонном синем или белом фонах;
  • орнамент прорисовывается исключительно синим или белым цветом (в редких случаях допустимо использование золотого или платинового оттенка);
  • наличие четких и резких переходов цвета в прорисовке гжельского орнамента;
  • если в рамках одного орнамента подразумевается использование нескольких оттенков синего цвета, их последовательность должна быть максимально выдержана, несмотря на резкость переходов;
  • все элементы гжельской росписи, нанесенные на один предмет, должны представлять собой целостную композицию, выдержанную в одной тематике (например, если кружка расписана гжельскими цветами, то каждый элемент ее декора должен визуально напоминать бутоны растений или их стебли).

Классические элементы гжели:

  • растения (деревья, травы, цветы);
  • животные;
  • птицы;
  • орнамент (гжельские узоры располагают линиями);
  • многокомпонентные изображения с сюжетом.

Что нужно для создания узоров на бумаге?

В работе с детьми в абсолютном большинстве случаев традиционные инструменты для создания гжельской росписи (оксид кобальта, шпатели, реагенты и так далее) не используются из соображений безопасности. Юные художники учатся рисовать узоры в этом стиле на бумаге.

Для комфортного рабочего процесса ребенка необходимо снабдить:

  • плотными листами бумаги или белым картоном. Тонкие страницы под воздействием воды и краски деформируются, из-за чего внешний вид всей работы станет значительно хуже;
  • синяя и белая краски. Не рекомендуется давать ребенку больше цветов, чтобы четче сформировать у него представление о гжельской росписи. Для работы подойдет гуашь, масляные краски или насыщенная акварель;
  • кисти (рекомендуется предоставить ребенку 2-3 вида кистей, различающихся друг от друга толщиной);
  • палитра (понадобится юному художнику при смешивании цветов для получения необходимого оттенка синего);
  • емкость с водой;
  • кусок ткани из натуральных материалов (им можно не только вытирать руки, при возникновении такой необходимости, но и корректировать недавно нанесенное на рабочую плоскость изображение);
  • трафареты (особенно актуально, если росписи обучается ребенок младшего возраста, не имеющий навыков изобразительного искусства).

Техника росписи

Гжель (роспись для детей должна создаваться в соответствие с общепринятым алгоритмом) под этапами своего создания подразумевает последовательное нанесение на рабочую поверхность мазков краски так, чтобы интенсивность цвета постепенно изменялась от более светлого к темному (или наоборот). Движения кистью должны производиться от срединной части используемого листа бумаги к его краям.

При разъяснении юным художникам техники создания гжельских узоров рекомендуется обращать их внимание на:

  • насыщенность и ширину прорисовываемых с помощью кисти линий;
  • расположение ворса кисти на рабочей плоскости;
  • количество колера на кисточке.

Техника гжельской росписи традиционно выглядит так:

  1. В палитре смешать густые капли синего и белого цвета, после чего, как бы вытягивая кистью краску, растушевать полутона орнамента.
  2. Создать контур с помощью классических мазков, подразумевающих прорисовку линий перемещением кисти с краской в направлении, перпендикулярном положению ворсистой части рабочего инструмента.
  3. Детализировать изображение «волновыми» мазками, предполагающими чередование сильного и слабого нажатия на кисть, с ее последующим разворотом на 180 градусов у края рабочей плоскости.
  4. При необходимости, заполнить пустоты четкими точками, прорисовывать которые следует легким касанием кисти поверхности используемого листа бумаги.

Мастер-класс по рисованию простых гжельских узоров для детей

Чтобы ребенок смог самостоятельно придумывать гжельские узоры, ему следует освоить способы создания простейших видов орнамента.

Ситчик

Для создания такого узора ребенку понадобится кисточка с длинным тонким ворсом.

Рисовать ситчик рекомендуется так:

  1. Предварительно поместив небольшое количество краски на палитру, слегка смоченной в воде кисточкой набрать на кончик пигмент.
  2. С помощью точных легких касаний рабочей плоскости нарисовать несколько точек на рабочей плоскости, расположив их в горизонтальный или вертикальный ряд, на расстоянии 2-3 см друг от друга.
  3. Смыть остатки краски, после чего аналогичным способом набрать на кончик кисточки пигмент контрастного оттенка.
  4. Слегка касаясь поверхности листа, нарисовать вблизи проставленных точек полукруги, соединив их между собой в крайних точках.
  5. Очистить кисточку от остатков краски, а затем снова набрать пигмент того же оттенка, что и изображенные ранее полукруги.
  6. На расстоянии 0.5 – 1 см от мест соединения полукругов проставить необходимое количество точек, созданных легким касанием кистью бумаги. Плотность этих точек должна быть примерно вдвое меньше основных, нарисованных в п.2.
  7. Заполнить рабочую плоскость выбранным узором или, при желании, сочетать 2-3 типа орнаментов, при этом контролируя, чтобы они не пересекались между собой и были все выдержаны в одной тематике.

Китайский мазок

Китайский мазок считается более сложной техникой гжельского орнамента.

Создавать узоры с его помощью рекомендуется так:

  1. Поместить небольшое количество краски 2 оттенков на палитру, после чего на кисть с тонким длинным ворсом необходимо набрать каждый из колеров.
  2. Далее, определив наиболее удобную точку для дальнейшей прорисовки узора, поставить кисть на рабочую плоскость и не отрывать ее до полного исчезновения краски. Таким образом, будет создаваться плавная потеря насыщенности оттенка, что при подсыхании будет выглядеть максимально естественно.
  3. Когда краски на кисточке не останется, необходимо повторить п. 1 и п. 2, дорисовав, таким образом, гжельский орнамент до конца.

Мазок с тенью

Мазок с тенью считается разновидностью китайского мазка. Он предполагает наличие широкого диапазона оттенков базовых цветов, наносимых на рабочую плоскость круговыми разворотами толстой кисти.

Гжель роспись для детей, техника мазок с тенью.

Алгоритм создания орнамента таким образом выглядит так:

  1. Взять кисть, размером №8 (также подойдет для данной техники кисть №10), конец которой должен быть прямоугольным.
  2. Набрать на конец кисти краску так, чтобы у края ворса слой колера был плотнее, чем в середине.
  3. Разместить ворсовую часть кисти на рабочей плоскости, после чего, не отрывая рабочий инструмент от поверхности листа бумаги, изобразить необходимый элемент росписи.

Для удобства прорисовки рисунков мазками с тенью кисть следует держать 3 пальцами – большим, указательным и средним. В противном случае сила нажима на рабочий инструмент распределится некорректно, что негативно скажется на внешнем виде итогового изображения.

Как нарисовать эскизы в гжельской технике?

Гжель (роспись для детей можно создавать не только на бумаге, но и на пластмассовых или деревянных отполированных поверхностях) позволяет художнику украшать различные предметы бытового обихода не только стандартными орнаментами, но и многокомпонентными композициями с прослеживающейся сюжетной линией.

Цветы

Нарисовать цветы гжельской росписью (обычно используется в декоре посуды) можно несколькими способами:

Вариант конечного изображения Алгоритм его создания
1. Используя технику теневого мазка, в верхней части рабочей плоскости нарисовать небольшое сердце так, чтобы его верхние границы были шире нижних.

2. Из угла сердца зеркально вывести 2 полукруга вправо и влево, в точности повторяющих силу изгиба друг друга. Крайние точки полукругов необходимо соединить в нижней и верхней части.

3. В области соединения сердца с полукругами изобразить небольшую окружность внутри фигуры.

4. Пространство между полукругами заполнить слегка изогнутыми линиями, соединив их между собой.

5. Справа и слева от контура основных фигуры в области соединения сердца и полукругов нарисовать еще по одному полукругу.

6. Сделать бутон пышнее за счет прорисовки дополнительных лепестков вкруг контура нижней фигуры с внешней стороны.

1. В центре используемого листа бумаги нарисовать 2 полукруга (одни с изгибом вниз, другой с изгибом вверх) так, чтобы их крайние точки располагались вплотную друг к другу.

2. С помощью прорисовки дополнительных линий снизу от нижней полукруга, придать объемности контуру бутона цветка.

3. Под бутоном изобразить 2 плавно изогнутые линии, крайние точки которых должны быть выведены выше середины боковых граней бутона.

4. Из точки выхода линий, изображенных в п.3, вывести еще 2 полукруга, направив их вниз.

5. С помощью 2 прямых заполнить расстояние между линиями, созданными в п. 4.

6. В верхней части бутона нарисовать спираль, имитирующую закрытые лепестки.

Растения

Гжелью для детей также будет интересно создавать роспись с изображением растений, наиболее часто используемую в декоре кухонной утвари или предметов гардероба.

Вариант конечного изображения Алгоритм его создания
1. Из верхней части центра рабочей плоскости нарисовать плавно изогнутую линию, направив ее в левый нижний угол.

2. По всей длине линии с левой стороны изобразить плавно изогнутые штрихи, расположив их на расстоянии 1-2 см друг от друга.

3. По всей длине линии с правой стороны нарисовать 2 плавно изогнутых штриха (снизу), а остальное пространство заполнить точками, интенсивность которых должна располагаться по убыванию (у нижнего края листа большие и плотные, у верхнего – небольшие, едва заметные).

1. В центре рабочей плоскости нарисовать 2 изогнутые в спираль линии, выведенные из одной точки, расположенной у нижней границы листа бумаги.

Образец росписи для разделочной доски. Узор красные цветы.

2. Из сторон спиралей вывести еще 2-3 кривые, повторяющие изгибы основных линий.

3. У линии в нижней части рабочей плоскости, слева, изобразить насыщенные широкие штрихи.

4. Заполнить пространство в местах расхождения спиралей в противоположные стороны, нарисовав в этих участках 3 линии разного размера, выходящие из одной точки.

5. Из начальной точки основных черт вывести кривую, на конце которой дорисовать лист с помощью волнистой линии

6. Сбоку от одной из спиралей, расположенных в правой части листа бумаги нарисовать 4 точки на расстоянии не более 1 см друг от друга (при условии создания изображения на листе формата А4 и меньше).

Животные

Изображения животных, созданные в стиле гжельской росписи, наиболее часто используются для украшения предметов интерьера или одежды.

Вариант конечного изображения Алгоритм его создания
1. В центре рабочей плоскости нарисовать ровный круг.

Урок 2. Петриковская роспись(переходной мазок)

2. Внутри круга по приведенным выше алгоритмам изобразить контуры растений и цветов, оставив срединную часть фигуры белой.

3. Из нижней грани круга вывести вверх изогнутую линию, направив ее в левый верхний угол.

4. Продолжить линию полукругом, изогнутым вверх, направив его в правый верхний угол.

5. Заострить соединение, после чего продолжить контур, прорисовав, не отрывая кисть от листа бумаги, морду лисы и ее уши с помощью полукруга и 2 треугольников.

6. Вывести плавно изогнутую линию вниз к основанию круга.

7. Детализировать изображение, четче прорисовав лапы животного, а также ее глаза, нос и рот.

8. По нижней границе основной фигуры изобразить овал (хвост лисы) так, чтобы левая часть хвоста была шире левой примерно вдвое.

Птицы

Гжельная роспись с изображением птиц чаще всего используется для украшения посуды, кухонной утвари (например, разделочных досок) или предметов гардероба.

Вариант конечного изображения Алгоритм его создания
1. В центре рабочей плоскости изобразить слегка изогнутую широкую линию, расположив ее вертикально (туловище птицы).

2. Справа и слева от основной фигуры, ближе к ее верхнему краю, изобразить кривые, одна из которых должна быть направлена вверх, а другая – вниз (крылья птицы).

3. Из середины боковых кривых вывести полукруги, крайние точки которых должны располагаться на основной линии.

4. Верхнюю часть основной вертикали сделать более широкой, дорисовав вплотную небольшой полукруг (голова птицы).

5. По всей длине боковых кривых, вкруг полукругов, изобразить диагонали, внешний край которых должен быть толще края, расположенного вплотную к туловищу гжельской птицы (оперение птицы).

6. Снизу туловища дорисовать овалы, заостренные по краям (ноги птицы).

7. Из области между правым крылом и ногой птицы вывести плавно изогнутые линии, направленные хаотично, расположив их вплотную друг к другу (хвост птицы).

Эскиз цветов на голубом фоне. Петриковская роспись № 50| Кружок «Художественная роспись»

8. Детализировать изображение птицы, дорисовав на ее голове глаза, клюв и хохолок.

12 КРУТЫХ И ПРОСТЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

9. С помощью различных техник заполнить внутреннюю часть нарисованного объекта, обозначив таким образом оперение и окрас птицы.

Сюжетные картинки

К созданию сюжетных картинок в стиле гжельного орнамента рекомендуется приступать только после того, как применение базовых навыков изобразительного искусства юным художником будет доведено до совершенства.

Вариант конечного изображения Алгоритм его создания
1. От нижней границы рабочей плоскости отступить 1-2 см.

2. На указанном расстоянии нарисовать нескольких хаотично изогнутых линий, соединенных между собой, и образующих полукруг с изгибом вниз (волны).

3. По всей длине изображенных волн с обеих сторон нарисовать множество мелких точек, придающих объем изображению.

4. Над кривыми, отступив 3-4 см, изобразить полукруг, изогнутый вниз (дно корабля).

5. Соединить верхние точки полукруга волнистой линией (верхняя часть корабля).

6. Вплотную к верхней границе корабля нарисовать 3 небольших круга.

7. Над кругами с помощью плавно изогнутых в противоположные стороны линий изобразить паруса.

8. Справа и слева от нарисованного корабля изобразить по рыбе с помощью простейших геометрических фигур и прямых линий.

9. Заполнить пространство над кораблем расположенными вплотную полукругами, сгруппированными по две (птицы).

Как сделать трафарет для росписи под гжель?

Создавать трафареты для росписи любой поверхности под гжель можно по-разному, в зависимости от основного объекта.

Например, птицу следует делать так:

  1. Перенести небольшое количество краски на палитру, после чего с помощью специального шпателя размешать колер.
  2. Плоскую кисть (рекомендуется использовать восьмерку) окунуть в пигмент так, чтобы с одной стороны ворса слой краски был плотнее, чем на другой.
  3. Распределив краску по подушечке одного из пальцев ведущей руки, сделать им на рабочей плоскости мазок, в форме полукруга.
  4. Короткими мазками нарисовать крылья и контур туловища.
  5. Хвост дорисовать волнистыми линиями.
  6. Повторно обвести крылья, затемнив их контур.
  7. Детализировать изображение.
  8. Освежив уже подсохшие линии, наложить трафарет на необходимый объект, после чего, удалить бумагу, и доработать орнамент на беловой поверхности.

Гжель для детей будет интересна только в случае, если они ознакомлены с историей создания этой росписи. Осознавая многогранность этого вида творчества, юные художники быстрее освоят базовые алгоритмы создания простейших орнаментов, что позволит им приступить к самостоятельной разработке узоров, а также созданию сложных сюжетных картинок.

Видео о росписи гжель для детей

Роспись гжель для детей — рисунок розы:

Эскизы цветов – Ой!

Эскизы цветов для рисования | БАТИК и Я

Если спросить начинающего художника, какими были его первые работы, то вероятнее всего вы услышите, что начинал он как раз с эскизов цветов.

Ведь именно эти шаблоны мало того, что нежны, красивы, но и вдохновляют на творчество! Кроме того, из огромного количества цветочных трафаретов можно выбрать совсем несложные, где мало деталей и их будет несложно рисовать даже новичкам.

Вот почему, наверное, очень часто в Интернете люди ищут эскизы цветов для татуировки. Это красиво, стильно, и не так уж сложно для мастера.

Ну, а если о татушке вы не мечтаете, тогда приглядитесь к данным рисункам внимательно. Возможно, что-то пригодится вам для росписи на ткани.

Рисунки для срисовки «цветы»

Красиво рисовать цветы нужно поэтапно, начиная, к примеру, с рисунков простым карандашом. Рассмотрим самые необычные картинки цветов для срисовок:

эскизы цветов для фоамирана

Выкройки цветов из фоамирана: распечатать своими…

Цветы из фоамирана своими руками — мастер класс.

Делаем цветы из фоамирана по шаблону – Ярмарка…

Цветы из фоамирана своими руками: выкройки, шаблоны,…

Схемы и шаблоны для цветов из фоамирана своими руками…

Цветы из фоамирана: мастер класс. Как сделать цветы…

Шаблоны для цветов из фоамирана…. Обсуждение на…

Цветок из фоамирана: секреты рукоделия

Цветы из фоамирана: 50 лучших идей и мастер-классов с…

Цветы из фоамирана. Инструкции и шаблоны -…

Пион из фоамирана (интересная сборка). Обсуждение на…

Цветы из фоамирана своими руками: шаблоны, выкройки и…

Фоамиран: Выкройки цветов и листьев. Обсуждение на…

Фоамиран. Секреты мастерства.Цветы.Мастер-классы |…

Создаем миниатюрные цветы из фоамирана – Ярмарка…

выкройки цветов и листьев (фоамиран). Обсуждение на…

Выкройки цветов и листьев (фоамиран). Обсуждение на…

ЦВЕТЫ ИЗ ФОАМИРАНА | ВКонтакте

Цветы из фоамирана- МК Светланы Поповой.ч 2. Обсуждение…

Пион из фоамирана: мастер класс пошагово, шаблоны и…

Рисунки цветов для росписи | БАТИК и Я

Продолжаю «цветочную тему». Чаше всего для росписи (особенно, если кто-то только-только начинает свой путь в декоративно-прикладное искусство) как раз ищут трафареты и рисунки цветов.

У меня в блоге подобралась уже неплохая коллекция шаблонов подобного рода, ниже я дам несколько ссылок на свои прошлые посты с эскизами цветов.

Недавно бродила по форуму вышивальщиц и удивилась: оказывается, мастера иголки и нитки также предпочитают тему цветов для вышивки (особенно гладью).

Данные рисунки взяты отовсюду: из раскрасок цветов для детей, трафаретов для тату, просто картинок цветов для рисования.

Здесь вы можете найти еще цветочные шаблоны:

  • Красивые цветы
  • Рисунки цветов
  • Цветочные трафареты

Читайте также:

Возможно, вам будет интересно:

  • Красивые трафареты цветов
  • Новые шаблоны цветов
  • Несложные картинки для…
  • Новые трафареты для росписи…
  • Орнамент арт-нуво для росписи
  • Шаблон тюльпана для рисования и…

Подборка красивых рисунков с цветами маслом

В этой подборке собраны очень красивые, реалистичные цветочные картины для вашего вдохновения. Картины с

Скачать подборку картин с цветами можно тут.

Теги: реалистичные картины с цветами, рисунки цветов, картины маслом, масляная живопись, цветы на картинах маслом, цветок картина маслом

Роспись, Две краски на кисточке, часть1 | Tutorial — brushstroke, irishkalia

Скачать подборку картин с цветами можно тут.

Если вам была интересна и полезна данная подборка с цветами- покажите это, поставив лайк и поделившись записью. Ваши работы вы можете размещать в альбомах.

Тату — эскизы Цветы

Цветы всегда являлись популярным изображением в искусстве татуировки. При чем популярностью изображения цветов пользуются не только у девушек, но и у представителей сильной половины. Татуировка с цветами не только украшает тело, но и всегда вызывает положительные эмоции. Для украшения тела выбирают самые разные цветы, кто-то любит розы, кто-то лилии, некоторые предпочитают ромашки и так далее. Каждый определенный цветок несет в себе особое обозначение, так же на значение татуировки влияет и цвет, в котором изображен цветок.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВ

  • Роза. Общее обозначение данного цветка это знак любви и красоты. В татуировке изображение розы может быть исполнено в различных тонах: красный цвет — знак страсти, романтики, любви; розовый цвет — знак нежности, первой любви, наивности; желтый цвет — знак радости, дружбы; синий цвет — знак очарования, волшебства; белый цвет — знак невинности, молодости; черный цвет — таинственность, загадочность; фиолетовый цвет — знак любви с первого взгляда.
  • Орхидея. Общее обозначение: гармония, любовь, красота, плодородие, женственность. Нежно-розовая орхидея — нежность, трепет; ярко-красная — обозначает любовь.
  • Лотос. Чистота, победа добра над злом, любви над ненавистью, света над тьмой. Считается что с цветка лотоса был рожден сам Будда. Так же лотос обозначает чистый разум, мудрость, силу, терпение, чистую красоту. Знак солнца, целомудрия, возрождения, плодородия.
  • Сакура. Знак быстротечности, как времени так и жизни.
  • Лилия. По своей популярности стоит на ряду с розами. Белая лилия — невинность, чистота; розовая — юность, надежда; желтая — знак гордости, неприступности; оранжевая — независимость, оригинальность; темная лилия — страсть, желание, ночная красота.
  • Тюльпан. Обозначает жизнелюбие, веру в лучшее, жизнерадостность, юность, красота, любовь, гармония, светлые чувства.
  • Ирис. По японским верованиям ирис является знаком отваги, мудрости, мужества. В Японии существует иероглиф, который обозначает ирис, он является знаком великого воинского духа. Татуировка с ирисом считается мужской, но девушки так же часто выбирают изображение данного цветка для татуировки.
  • Ромашка. Такой казалось бы простой цветок, но имеет глубокое обозначение. Ромашка является знаком солнца, нежности, любви, наивности, чистоты и доброты.
  • Пион. В Древней Греции пион был почитаемым цветком. Он очень ценился, греки верили что цветок обладает волшебными способностями. Изображение лотоса обозначает оберег от злых сил, глаз и наговоров.
  • Анютины Глазки. Лепестки цветка напоминают своей формой сердце, из-за этого татуировка с изображением анютиных глазок обозначает любовные чувства. Считается так же что такая татуировка притягивает к своему обладателю любовь, помогая найти вторую половину.
  • Камелия. Знак неземной красоты, крепкого здоровья. Красный цветок камелии обозначает непорочную, открытую любовь; желтый цветок — знак вожделения, желание быть всегда с любимым человеком; белый цветок — знак мечты, чистых, светлых чувств.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ

Цветы всегда выглядят очень красочно и эффектно как на женском, так и на мужском теле. Можно изображать целые букеты как определенного вида цветов, так и разных видов. Как правило, татуировки цветов исполняются в красочных, ярких тонах, чаще всего в реалистичном стиле. Невероятно сочно и красочно выглядят татуировки различных цветов, выполненных в технике акварель. Черно-белые татуировки цветов так же пользуются популярностью, они выглядят так же красиво и оригинально. Места для татуировок можно выбирать самые разные, мужчины больше предпочитают руки или плечи. У женщин же изображение любого цветка будет выглядеть очень красиво и женственно на любой части тела.

(+85 фото) Роспись по стеклу своими руками 85 фото

Роспись по стеклу своими руками

Заниматься данным видом художественного творчества под силу обычному человеку, даже не изучавшему основы декоративно-прикладного искусства.

Выполнить роспись по стеклу в домашних условиях стало возможным благодаря упрощению технологии, большому выбору материалов для работы, их низкой стоимости, возможности использовать трафареты.

Самостоятельно рисовать на стеклянной поверхности можно в любом возрасте, даже совместно всем членам семьи. С каждой новой поделкой будет приобретаться опыт. В дальнейшем полученные навыки позволят создать на поверхности великолепный, оригинальный рисунок, превратить невзрачный стеклянный сосуд или предмет в шедевр.

Главное в этом деле – терпеливость и аккуратность.

Как подготовить стекло к росписи

Твердо решив воплотить идею в жизнь, заняться росписью по стеклу, сначала необходимо выбрать предмет, который будет являться основой для проведения работ, будь то окно, стакан, бутыль, тарелка, зеркало или другие объекты.

Новичкам лучше использовать базу с ровной, гладкой поверхностью, так как с изгибами, выпуклыми местами работать трудно, краски на них растекаются, сложный рисунок может плохо смотреться, не соответствовать замыслу, предъявленным к нему требованиям.

Определившись с элементом, необходимо подготовить его поверхность. Если мастера устраивает цвет изделия в качестве основного фона, достаточно просто помыть его мыльным раствором, затем ополоснуть чистой водой.

При наличии этикеток, стеклянный предмет следует опустить на четверть часа в горячую воду, после устранить остатки клея.

Чтобы на стекле не оставались ворсинки от полотенца, лучше дать ему просохнуть самостоятельно. Когда предмет полностью высохнет, его необходимо обезжирить, это можно сделать с помощью спиртосодержащей жидкости.

Травка (роспись) и цветы, brushstroke, irishkalia

При желании поменять цвет фона необходимо после всех подготовительных операций покрыть поверхность специальным слоем грунта (праймер), дождаться пока он высохнет. Далее следует нанести два слоя акриловой краски подходящей расцветки. Нельзя наносить следующий слой, пока первый полностью не просохнет.

На завершающем этапе стеклянный элемент покрывается лаком.

Как перенести рисунок на стекло

Определившись с изображением, следующим шагом станет отображение рисунка на стекле. Есть несколько способов. Самый быстрый – сразу нарисовать рисунок на стеклянной поверхности. Однако это под силу выполнить лишь специалисту, уверенному в своих силах.

Начинающему мастеру лучше воспользоваться следующими простыми техниками:

  • Подложить эскиз под стекло. Расположив изображение под стеклянной поверхностью, с помощью контура по стеклу перерисовать его сверху. Способ отлично подойдет для плоских, ровных прозрачных предметов.

Если элемент имеет округлую, сложную форму, где невозможно прикрепить бумагу, даже с использованием скотча, ее необходимо немного намочить в воде, после чего она станет податлива, примет практически любую форму, будет хорошо держаться на стекле без дополнительных фиксаторов.

  • Копировальная бумага. Для непрозрачных предметов, бутылей с узким горлом, зеркал бумажный рисунок неприемлем. В таком случае лучше использовать копирку. Главное в этом методе – хорошо прикрепить эскиз и копировальную бумагу к поверхности предмета.

Если изображение случайно сдвинется, то работу придется выполнять заново.

  • Пищевая пленка. На подготовленный рисунок сверху укладывается кусок пищевой пленки, при этом для надежной фиксации он должен быть больше по размеру, чем эскиз. С помощью маркера по стеклу обводим контуры по поверхности упаковочного материала. Далее пленка с переведенным изображением лицевой стороной фиксируется на стеклянном предмете, чтобы между ними не оставалось пустот или складок.

С помощью бамбуковой палочки, гелиевой ручки аккуратно обводим контуры. В результате маркер переведется на стекло.

Техника с использованием трафарета

Трафареты позволяют делать роспись на стеклянной поверхности любому человеку, даже если он очень плохо рисует. При этом готовые изделия можно купить в специализированных торговых точках, но многие мастера предпочитают изготавливать их самостоятельно, что позволяет им выбрать любое понравившееся изображение.

Для этого достаточно уложить лист неплотной бумаги поверх рисунка, обвести контуры, вырезать по ним заготовку.

Рисование. Как нарисовать ЦВЕТЫ графически (эскиз тату) графика | Рисуем вместе

Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как работать с шаблонами:

эскиз для тату в стиле графика «цветы»

  1. Подготавливаем поверхность выбранного предмета, обезжириваем ее.
  2. Ровно укладываем трафарет на плоскость.
  3. С помощью скотча фиксируем его по углам и по периметру.
  4. Также можно использовать временный спрей-клей, это позволить избежать случайных сдвигов шаблона, которые могут свести всю проделанную работу на нет.
  5. Теперь начинаем роспись (для данного метода можно использовать витражные и акриловые краски).
  6. Наносим окрашивающее вещество на поверхность.

Красить лучше от границ к центру, набирать краску необходимо понемногу, наносить тонким слоем, удаляя салфеткой подтеки и излишки.

Точечная техника

Данный способ еще называется point-to-point. Чтобы нарисовать изображение в нетрадиционной технике рисования, понадобится приобрести контурные краски. Начинать знакомство с этим видом лучше на простых, ненужных предметах.

Рассмотрим простой мастер-класс по нанесению точечного рисунка в виде цветочка на поверхность бокала:

  1. Берем готовый эскиз нужного размера. Его можно распечатать на принтере, вырезать из журнала или книги.
  2. С помощью временного спрей-клея или размочив бумагу в воде, изображение фиксируем с внутренней стороны бокала.
  3. Наружную поверхность емкости обезжириваем.
  4. По контуру рисунка наносим точки, желательно одного размера, при этом они должны быть равномерно удалены друг от друга. Для работы можно использовать любые понравившиеся цвета.
  5. Обозначив контур, приступаем к заполнению рисунка. Здесь также наносятся точки. Для этого можно использовать другой цвет, или оттенок основного.
  6. После полного высыхания слоя краски, на картинку желательно нанести бесцветный лак.

Контурная техника

Для работы используют контурные краски. Изначально контуром обводят рисунок, а после его высыхания закрашивают внутренние пустоты. Этот метод позволяет разделить процесс на несколько этапов, сделать детальную прорисовку картины.

Для наглядности разберем мастер-класс нанесения контуров на поверхность тарелки:

  1. Подготавливаем поверхность кухонной посуды.
  2. Прикладываем подготовленный трафарет, с помощью маркера переносим очертания изображения на плоскость предмета.
  3. Убрав шаблон, приступаем к нанесению контурных красок на полученные линии. Лучше использовать густой состав, с его помощью можно создать наиболее ровные линии.
  4. Чтобы при работе избегать стыков линий, полукруглые и изогнутые границы надо рисовать одним движением. Прямые линии самые сложные, требуют определенной сноровки.
  5. В теле самого изображения можно дополнительно прорисовать разные узоры, завитушки.
  6. После полного высыхания контура можно приступать к раскрашиванию.

Витражная роспись

Существует несколько техник имитации художественных витражей: фотопечать, пленочный витраж, заливной, художественная роспись. Первые способы изучим чуть позже. Остановимся более подробно на последнем варианте.

Рассмотрим, как расписать окно, применяя витражные краски:

  1. Подготавливаем основание, обезжириваем его.
  2. Подготовленный шаблон прикладываем к стеклянной поверхности, фиксируем его, контуры обводим пневматическим маркером.
  3. Используя черную акриловую краску, наводим отмеченные линии.
  4. После полного высыхания, кисточкой закрашиваем пустые полости картинки.
  5. Витражные краски отличаются тем, что они сильно растекаются, поэтому не рекомендуется наносить другую расцветку до полного высыхания предыдущей, чтобы избежать возможности смешивания цветов. Также для работы лучше использовать лаковые вещества на основе органических смол.
  6. После выполнения рисунка его необходимо полностью высушить естественным способом. Если использовать фен для просушки, краска впоследствии может потрескаться или потемнеть.

На завершающем этапе, когда поверхность полностью высохнет, необходимо покрыть ее бесцветным лаком.

Заливной витраж

Наилучший из способов имитации настоящего витража. Для работы желательно использовать контур и витражные краски от одного производителя. На больших плоскостях можно использовать витражную свинцовую ленту, которая также не позволит окрашивающим веществам смешиваться, растекаться по поверхности.

Разберем пошагово инструкцию по выполнению заливного витража на стекле для межкомнатной двери:

  1. Самостоятельно создаем эскиз. При отсутствии навыков скачиваем готовые проекты в сети.
  2. Под низ подготовленного основания крепим выбранный рисунок, фиксируем его скотчем.
  3. На поверхности стекла контуром переносим все линии. Высота контурной смеси зависит от планируемой толщины слоя краски, что влияет на ее прозрачность.
  4. Высушив заготовку, приступаем к заливке полученных ячеек. Это можно сделать с помощью кисточки, или более быстро, используя шприц. Заливать необходимо от края линии к центру. Потеки аккуратно устраняем.
  5. Ячейки необходимо наполнять поочередно. По завершении росписи конструкцию высушивают, после чего ее можно установить в дверной проем.

Марморирование

Модная новая техника украшения стеклянных предметов. Подойдут как плоские стекла, так и объемные подсвечники, различные рюмочки. С помощью этой простой технологии можно создать уникальные вещи.

Этот мастер-класс расскажет, как декорировать набор бокалов:

  1. Наполняем глубокую емкость водой, капаем в центр несколько капель краски для марморирования;
  2. Когда краситель расплывется по всей поверхности, капаем другой цвет, затем еще несколько разных и разбавляем;
  3. Размешиваем длинной деревянной палочкой, формируя красивый рисунок;
  4. Когда узор готов, аккуратно достаем палочку, чтоб краска не потянулась за ней;
  5. Обезжириваем фужеры при помощи ветоши и спирта, заклеиваем строительным скотчем верхний край и погружаем предметы поочередно в воду;
  6. Бокалы необходимо перемещать в воде, как бы наматывая рисунок.

Роспись пленочными красками

Для работы потребуются пленочные краски необходимых цветов, ацетатная пленка или обычный файл, если шаблон небольшого размера. Помещаем рисунок под прозрачную пленку и обводим его контур при помощи специального моделирующего контура.

Любые неровности можно исправить простой зубочисткой или спичкой. Теперь картинку следует оставить на 12 часов для высыхания.

Раскрашиваем рисунок пленочными красками, растягивая их кистью, зубочисткой, чтоб они соприкасались с контуром. После полного высыхания, до 24 часов, картину можно снять и перенести на любой стеклянный предмет интерьера.

Уличные окна лучше не декорировать таким способом, поскольку их поверхность может собирать конденсат.

Как закрепить рисунок на стеке

После окончания работ по нанесению краски на стекло, картину необходимо закрепить. Для этого можно использовать различные лаки и специальный спрей. Витражные смеси на воде или растворителе покрывают прозрачным лаком.

Если под рукой нет такого материала, можно использовать лак для волос, прозрачный для ногтей.

Для пленочных красок не существует закрепителя, зато такая аппликация просто снимается и переносится в любое другое место, пока будет проходить влажная уборка. Краски под обжиг можно закрепить в обычной духовке.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

Акриловые краски

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

Сольвентные краски

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение.

Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.

Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.

Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике.

Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Инструменты и средства

Для того чтобы работа не прерывалась и настроение не испортилось, подготовим заранее всё что нам понадобится в процессе росписи витражей:

  • Конечно же, краски для витража. Для первого раза стоит взять краски, которые идут не под обжиг. Для лучшего закрепления можно воспользоваться лаком.
  • Акриловый лак. Он сделает нашу роспись по витражу не только глянцево-блестящей, но и более износостойкой. К тому же изделие можно будет спокойно мыть водой.
  • Контур для рисования витражными красками, обычно продаётся вместе с красками, либо в том же отделе.
  • Конусные кисти. Это если краска в баночках и без насадок или если надо будет где-нибудь подправить.
  • Палитру, если планируется смешать несколько цветов. Но для первого раза, стоит выбирать рисунок попроще.
  • Трафарет с рисунком или узором. Трафареты для росписи витражными красками по стеклу, продаются там же где и краска.
  • Маркер, чтобы перевести рисунок по трафарету на стекло.
  • Стекло или стеклянное изделие. Стекло для росписи витражными красками продаётся в магазинах, где и краска, разных форм и размеров.
  • Спирт или ацетон, что есть под рукой, для вытирания излишков краски и исправлений неровностей.
  • Ватные палочки и зубочистки или иголку. Ими удобно убирать лишнюю краску и подправлять контур.
  • Тряпку для вытирания кисточек, перед тем как окунуть их снова в краску.
  • Растворитель для красок. Обязательно только для этих красок, растворитель другой фирмы или для других красок, может испортить наши краски.

Когда все инструменты и материалы готовы, нужно застелить поверхность, на которой мы собираемся делать витражную роспись по стеклу и приступать к работе.

Роспись посуды

Вручную расписанная посуда – это жемчужина на кухне, предмет особой гордости. Один раз попробовав роспись на посуде, можно на всю жизнь обзавестись любимым хобби. Для росписи применяют два вида красок: витражные и акриловые.

Оба вида используют на стекле и керамике, пользоваться готовой посудой потом можно как обычно.

Несколько советов начинающим мастерам:

  • Приступать к творчеству лучше, используя стеклянную прозрачную посуду или белоснежную керамику. Тогда ничто не отвлечет внимания от рисунка.
  • Предварительно стоит «набить руку» на листе бумаги. Потренируйте твердость мазков, выведение тонких и толстых линий, плавный переход от толстой к тонкой линии. Отлично, если вы научитесь веретенообразному мазку – это основной способ рисования цветов.
  • Следующим шагом нужно научиться рисовать цветы. Главное – сочетать оттенки, не допустить слияния одного мазка с другими. Попробуйте сделать переход от темного оттенка к светлому.
  • Чтобы добавить прозрачности в рисунок, смочите кисть в воде.
  • Создайте эскиз будущего рисунка, вырежьте его и нанесите на посуду. Профессионалы росписи по посуде настолько уверены в своем мастерстве, что не используют эскизов, рисуют сразу.
  • Создайте эскиз будущего рисунка, вырежьте его и нанесите на посуду. Профессионалы росписи по посуде настолько уверены в своем мастерстве, что не используют эскизов, рисуют сразу.
  • Разрисуйте картину красками, для высыхания лучше использовать горизонтальную плоскость.
  • Акриловый рисунок будет сохнуть сутки, витражная картинка будет сухой через шесть часов. Посуду, расписанную витражными красками, обязательно обжигают 40 минут в духовке.

Роспись тарелок

Гжель

Гжелью называют русское народное творчество, оно узнаваемо во всех странах мира. Этот вид ручной росписи состоит из простых линий, капель, сеточек, цветов синего цвета на белом полотне.

Если вам нравится сочетание белоснежного и голубого, то можно создать целое панно из тарелок с росписью гжель в синей гамме.

Процесс работы:

  1. Берется готовый узор или рисунок. Круглая форма тарелки побуждает создать эскиз, который органично впишется в круг.
  2. На тарелке делается набросок маркером.
  3. Рисуется основной рисунок при помощи кисти с тонким кончиком.
  4. Белой краской выводятся акценты на синем рисунке, делаются переходы.
  5. Прежде чем приступать к росписи следующего элемента, нужно дождаться, пока предыдущий высохнет.

Чтобы рисунок был похож на классическую гжель, линии должны быть плавные и волнообразные, но при этом четкие.

Рисуем 3D Цветы. Дизайн ногтей.

Хохлома

Роспись тарелок под хохлому – занятие интересное и увлекательное. Зародился этот вид русского искусства еще в 17 веке в Нижнем Новгороде.

2000 ЭСКИЗОВ ЗА ГОД! Эскизы для декора цветами!

Процесс работы:

  1. Берется из книги или интернета орнамент, переносится на тарелку.
  2. Рисуется фон, огибая листочки и ягодки.
  3. Оставшиеся элементы заполняются нужным цветом. Д
  4. обавляются необходимые штрихи: капельки, завитки.
  5. Тарелка сушится.

Другие виды русской росписи на тарелках:

  • Петриковская роспись. На черном или золотом фоне рисуются яркие цветы, птицы, узоры.
  • Городецкая роспись. Сюжетом для такой росписи будет русская изба, ее обитатели и атрибуты жизни народа.Выполняется свободными мазками с белой или черной обводкой.
  • Народная роспись включает самые простые узоры, цветы, ягоды, природные явления в се что окружает нас в природе.

Идеи для творчества

Расписывать можно не только заготовки из стекла, которые можно превратить в картину. Это могут быть вазы, тарелки, баночки для специй и кофе, чайная посуда. На пике популярности оригинальные свадебные бокалы, украшенные эксклюзивными узорами.

Несложно превратить в шедевр недорогой подсвечник и плафон от светильника или сделать стильную шкатулку из обычной банки.

В специализированных магазинах продаются заготовки для росписи в виде посуды, сувениров, аксессуаров и часов. При желании, с помощью этой техники несложно сделать украшение своими руками.

Все это можно дарить друзьям, родственникам и коллегам на юбилеи и праздники, добавляя в сюжет памятную дату или намек на повод торжества.

Декоративная роспись по дереву для начинающих: виды и особенности нанесения

Затейливые линии, сказочные персонажи, литературные сценки на дощечках, шкатулках и подносах актуальны и по настоящее время. Самобытными изделиями украшают дома и офисы, они отлично смотрятся практически в любом интерьере. Сегодня в обзоре редакции Homius расскажем об удивительном старинном ремесле – росписи по дереву. Сувениры, расписанные вручную, становятся прекрасным подарком на любой праздник, кроме того, такая техника росписи позволяет и сейчас модно декорировать мебель, украшать посуду, музыкальные инструменты и детские игрушки. В этой статье вы познакомитесь с основными видами, а также техниками и приёмами росписи по дереву.

Роспись по дереву: основные виды прикладного искусства

Существует огромное множество видов, подвидов и техник художественной росписи по дереву. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные.

Мезенская и петриковская роспись по дереву

Основные сюжеты мезенской росписи – орнаментальный декор и изображение лесных обитателей и лошадей. Второе название направления – палащельская роспись. Можно выделить характерные особенности техники:

  • орнаменты красно-чёрного цвета;
  • дополняют картину дробные узоры: звёзды, ромбы, диски, чёрточки и крестики;
  • многократный повтор узоров создаёт ощущение движения.

Мезенская роспись наносится по негрунтованному дереву. Сначала используют охру красного цвета, затем узоры обводят чёрной краской.

В мезенской технике раскрашивают предметы домашнего обихода

Петриковская роспись характеризуется, как растительная, в большинстве случаев это цветочные узоры, а также изображение некоторых ягод. На их базе создаются фантастические рисунки.

Роспись наносится без предварительного контура, поэтому для мастеров важен хороший глазомер и ловкость рук. В качестве инструмента используют тоненькую кисточку, а также стебли растений. Ягоды могут быть нарисованы пальцем.

Сюжет с центральным элементом — главная особенность петриковской росписи

В росписи преобладают красные и зелёные оттенки

Гжель и городецкая роспись

Гжель невозможно перепутать ни с одним видом художественной росписи, характерная особенность народной техники – пышные композиции синего цвета на белом фоне. Несмотря на сложные сюжеты, работа выполняется без предварительного эскиза. Изначально росписью украшали только детские игрушки и аптекарские сосуды. Только в начале девятнадцатого века были построены заводы по выпуску фарфора, который впоследствии украшали гжельской росписью.

Характерные особенности гжели – это объёмные розы-агашки, пейзажи с зимними сюжетами, сказочные сценки, например, детки на санках или жители деревни провожают зиму. После нанесения рисунка изделия покрывают глазурью и ставят на обжиг.

Техника нанесения состоит из нескольких этапов:

  • нанесение фона;
  • рисование крупных цветных элементов;
  • прорабатывание мелких деталей тонкой кисточкой;
  • нанесение дополнительных штрихов белой краской для придания контраста.

Основа прикладной городецкой росписи – оживление яркого рисунка белыми штрихами. Ремесленники на дереве изображали статных вороных коней с тонкими ногами, гордых петухов с пышными хвостами, а также различные сценки из жизни купцов. Каждая картина должна была быть украшена букетами и цветочными венками.

Красивыми узорами в былые времена украшали шкатулки и хлебницы, ложки и ларцы, детские игрушки, а также ставни, мебель и прочие предметы домашнего обихода. Особой популярностью пользовался конь-каталка.

Хохлома и жостовкая роспись

Основная черта хохломы – фон чёрного или жёлтого цвета, на котором изображены причудливые цветочные композиции. Идея рисунка золочения, без использования золота, взята из древних иконописных техник, которые основываются на нанесении серебра, масла и последующего запечатывания рисунка высокой температурой. От этого олифа начинала отдавать золотым оттенком.

Основная гамма цветов:

В качестве дополнения используют жёлтый и зелёный оттенки. Рисунок наносится без предварительного эскиза. Традиционные элементы – рябина, земляника, веточки и цветы. Также встречаются изображения представителей фауны.

Изначально жостовская роспись использовалась только для украшения металлических подносов, но, спустя несколько лет, ей стали украшать и дерево. Главная идея техники – изображение цветочных композиций на чёрном фоне. По центру располагались крупные растения, по краям – более мелкие. Также прорисовывали тени, это создавало ощущение объёма. Добавки в краситель в виде сусального золота, металлического порошка и перламутра придавали рисунку особое свечение изнутри.

Прочие виды росписи по дереву

Следует отметить ещё несколько видов росписи по дереву, которые остаются популярными и в наше время.

Вид росписи Описание
Изображение сцен из русских сказок на тёмном фоне.
На чёрном фоне рисовали портреты людей. Для создания иллюзии свечения в краску, для основы, добавляли сусальное золото, металлический порошок и перламутр.
Растения и персонажи из любимых сказок рисуют в красном или оранжевом тонах на жёлтом основании.
На оранжевом фоне нанесены рисунки зверей и растений, выполненных красным цветом.

Как нарисовать цветы. Рисуем Вместе. Простые рисунки

Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи

Чтобы научиться правильно расписывать заготовку из дерева, необходимо предварительно её подготовить. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков, которые после высыхания могут просто вывалиться из поделки.
  2. Если сучки всё же присутствуют, их следует удалить, а отверстия зашпатлевать. Использовать можно только шпатлёвку по дереву.
  3. Несколько дней заготовка должна просто полежать в помещении и подсохнуть. Не стоит размещать её для просушки около обогревательных приборов, от повышенных температур она может деформироваться.
  4. Обработать поверхность сначала среднезернистой наждачкой, затем мелкозернистой.
  5. Прогрунтовать заготовку, для чего развести в равных пропорциях клей ПВА с водой и покрыть поверхность широкой кистью. Важно не допускать подтёков и необработанных мест.
  6. Высушить заготовку в течение нескольких часов.
  7. Отполировать мелкой наждачкой. При необходимости, ещё раз прогрунтовать и отшлифовать.

Совет! Можно собрать мастихином пыль, которая осталась после шлифовки, добавить её в ПВА и вязкой смесью зашпатлевать небольшие изъяны дерева. После полного высыхания отполировать мелкой наждачкой.

Обработанное место будет просматриваться через прозрачный фон. Лучше всего сделать цветную основу

Как перенести рисунок на заготовку

Профессиональные ремесленники сразу расписывают заготовку, но для начинающих мастеров потребуется предварительный перевод картинки на поверхность. Для этого существует несколько способов. Можно попробовать разные варианты переноса и подобрать более удобный.

Трафаретная методика

Перенести рисунок на заготовку можно при помощи трафарета. Для этого в интернете подобрать рисунок и с помощью канцелярского ножа вырезать его. Этот способ возможен для переноса только простых картинок, поскольку для витиеватых узоров понадобится время, ловкость рук и аккуратность.

Более удачный вариант – при помощи кальки. Для этого простым карандашом на шероховатую сторону переносят рисунок, затем прикладывают его к деревянной поверхности, закрепляют скотчем и обводят с обратной стороны. Один узор можно переносить до четырёх раз. Специалисты советуют использовать жёсткий валик. Его следует прокатать несколько раз по закреплённому эскизу.

Важно! Необходимо помнить, что рисунок при помощи кальки переносится в зеркальном отображении.

Перенос рисунка при помощи кальки

Многие выбрали для себя термический перенос рисунка при помощи утюга. Для этого подойдет плотная бумага, а также глянцевые страницы журналов. Следует на лазерном принтере распечатать узор, затем приложить сторону с рисунком к заготовке и прогладить. Из-за неровной структуры дерева не весь рисунок хорошо переведётся, кроме того, здесь важно подобрать оптимальную температуру утюга, чтобы картинки с глянца тоже не перевелись на изделие.

Термический способ перевода узора

урок Петриковской росписи. поэтапно цветок (Petrikovka Ukraine)

Точечная методика

Точечная методика – это прекрасный вариант для тех, кто совсем не умеет рисовать. Техника заключается в нанесении на основу множества точек, которые впоследствии соединяются сплошной линией. Чем больше их будет нанесено на эскиз, тем точнее получится узор. Также её используют для соединения мелких элементов, например, травинок, стеблей, просветов между узорами.

Урок Петриковской росписи. сложный цветок поэтапно. Цвета не классические

Существует точечная техника росписи по дереву, в которой эскиз на заготовку переносят тремя способами.

  1. На заготовке делают разметку, отмечают основные точки и двигаются к ним при помощи точек.
  2. На поверхности из дерева последовательно отрабатывают каждый цвет.
  3. Последовательная работа с каждым участком рисунка, этот вариант самый удачный, поскольку картина вырисовывается сразу.

Рисуем цветы в урало-сибирской технике росписи. По учебнику профессора В. Бадаева

Рисунок по эскизам

Ещё один вариант переноса изображения – под копирку, для этого желательно подбирать её по цвету рисунка, поскольку могут остаться пятна. Работать нужно следующим образом.

  1. Распечатать рисунок.
  2. Положить его на копирку, красящая сторона которой должна лежать лицом к заготовке.
  3. Закрепить рисунок при помощи скотча и обвести его по контуру.

Перенос эскиза под копирку

Мастер — класс №3 — Рисуем цветы ромашки и листья в Петриковской росписи.

Опытные художники самостоятельно рисуют эскиз на бумаге, это может быть целая картина или некоторая её часть. Затем рисунок переносят на поверхность и расписывают.

Какие краски подходят для художественной росписи по дереву

К выбору краски следует подходить осторожно, поскольку от этого зависит окончательный результат работы. Начинающим мастерам необходимо поработать с традиционными материалами, отточить базовые элементы и только после этого приступать к дорогостоящим.

Гуашь

В советские времена гуашевые краски использовались для создания плакатов, многие их так и называли – плакатные. Работать с ними довольно просто, однако более сложные орнаменты сделать не получится. Гуашь должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть лёгкой в нанесении;
  • после высыхания узор не должен растрескиваться и пачкаться.

После полного высыхания гуаши, поверхность покрывают несколькими слоями лака.

Гуашью можно выполнить петриковскую роспись по дереву

Акварель

Многие профессиональные мастера считают, что акварельные краски совершенно не подходят для росписи дерева, поскольку обилие воды приводит к набуханию поверхности. Но если выполнять всё правильно, вреда основе влага не принесет.

Порядок работы следующий:

Мастер-класс «Основы Жостовской росписи для начинающих». Мазки и цветы. Kulikova.pro

  1. Перенести рисунок на заготовку.
  2. Мокрой кисточкой провести один раз по закрашиваемому участку. Это необходимо для лучшего сцепления краски с основой.
  3. Разрисовать большие участки, затем перейти к прорисовке деталей.

Использование акварели для росписи по дереву имеет несколько особенностей:

  • мазки получаются лёгким и воздушными;
  • можно создавать плавные переходы и тени, однако рельефный рисунок не получится.

Готовую работу желательно покрыть лаком.

Роспись матрёшки акварелью

Акриловые краски

Акрил – это один из наиболее удобных вариантов для новичков. Эти краски легко наносить на поверхность. Структура их достаточно густая, они не растекаются. Кроме того, для достижения требуемого оттенка, можно смешивать палитру между собой.

Совет! Готовую роспись не обязательно лакировать. Лак применяется только в том случае, если поделка будет активно использоваться в быту. Если же она будет выполнять только декоративную функцию, достаточно того, что акрил создаёт на поверхности защитную плёнку.

Роспись подноса акрилом

Масляные краски

Использовать масляные краски рекомендуется тем, кто уже имел навыки росписи по дереву. Предварительно их нужно развести до определённой консистенции олифой или льняным маслом. После этого можно приступать к работе.

Отметим некоторые особенности работы с масляными красками:

  • можно получить только яркую гамму оттенков, они прекрасно подходят для хохломы или золотого орнамента на чёрном фоне;
  • медленно сохнут, особенно те, которые разведены маслом;
  • после высыхания состав практически невозможно удалить.

В магазинах для художников можно купить специальные масляные краски для росписи по дереву

Анилиновые краски

Анилиновые краски для дерева признаны одним из бюджетных вариантов. Их используют для украшения шкатулок, браслетов, кухонной утвари и сувенирной продукции, которую затем продают туристам.

Из основных достоинств выделим следующие:

  • яркая палитра оттенков;
  • работа с ними сложностей не вызовет;
  • их легко смешивать между собой.

Единственное, о чём нужно помнить, анилин выгорает. Поэтому поделки следует оберегать от прямых солнечных лучей, используя для этого лак, устойчивый к ультрафиолету. Кроме того, основа, во избежание растекания красок, требует двойной предварительной грунтовки.

Техника росписи имеет свои особенности:

  • нельзя наносить краску два раза на одно и то же место, придётся научиться делать правильные мазки с первого раза;
  • добиться чистого тона удастся только при нанесении его на тщательно прогрунтованную основу;
  • при сочетании двух оттенков, наложенных друг на друга, получится третий тон.

Темперные краски

Роспись по дереву темперными красками относится к категории «люкс» и считается настоящим искусством. Её используют для украшения предметов, которые затем будут переходить по наследству, а также в качестве подарков на особо памятные даты. Их изготавливают на яичном желтке либо на клеевом растворе. Основные требования, предъявляемые к темпре:

Роспись, «под гжель», акварель и двойной мазок, irishkalia

  • она должна легко разводиться водой, но после высыхания узор не должен ею смываться;
  • узор не должен растрескиваться.

В составе темпры всего 2 компонента: эмульсия и красящий пигмент. Они соединяются между собой на поверхности из натурального камня, затем растираются до однородного состояния при помощи куранта.

Фотопримеры художественной росписи по дереву

Роспись по дереву сложна только на первый взгляд. Предлагаем посмотреть фотоподборку готовых изделий. Сделать нечто подобное смогут люди, даже не имеющие навыков. Работа принесёт настоящее удовлетворение, а результат приведёт в восторг близких.

Простые эскизы для росписи

Среди тех, кто только присматривается к такому виду творческого рукоделия, как батик, существует страх, что он слишком сложен, доступен только профессионалам, которые сначала учились этому искусству в институтах, а потом много лет набивали руку и опыт.

Смею вас успокоить: батик доступен абсолютно всем. Конечно, если только вы не собираетесь потом выставляться на международных выставках художников (хотя — а почему бы и нет?).

Ведь можно начать совсем с малого! Для начала изучить информацию об основных видах батика, а потом рассмотреть простые эскизы для рисования на ткани.

Эскизы для росписи. Возможные варианты

Благо, что сейчас в Интернете можно найти массу всевозможных трафаретов и простых шаблонов для батика на любую тему — цветы, растения, абстракция, портрет и т.д.

Предлагаю вам несколько элементарных картинок для перенесения на ткань с целью последующего раскрашивания специальными красками по ткани (тут читайте подробную статью о них). Согласитесь, что немного похоже на раскраски для детей? Осталось вспомнить детство, поверить в себя, изучить мастер-классы по батику — и в путь!

Не тушуйтесь, если сразу ваша работа не станет шедевром. Тренировка, тренировка и еще раз тренировка — вот что способно поднять ваш боевой дух и показать возможности для творческого роста. В самом крайнем случае, как поделилась со мной одна известная художница, любой «ляп» можно выдать как оригинальную творческую задумку автора. А уж с этим никто не поспорит, правда?

Еще один небольшой совет по поиску простых эскизов для батика: присмотритесь к картинкам для витражной росписи, среди них много схематичных, упрощенных, как раз то, что нужно для начинающего художника.

От эскиза к росписи шёлка. Холодный батик «Яблоневый цвет»

Оцените статью
Вышивание и вязание: бесплатные мастер-классы с видео